147 школ и детских садов построили в ТиНАО с 2012 года


С момента присоединения новых территорий к столице в 2012 году там возвели 48 общеобразовательных школ и 99 детских садов. Объекты строили как за счет средств, заложенных в Адресную инвестиционную программу города, так и с помощью инвесторов. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов.

В новых образовательных учреждениях создают условия для всестороннего развития детей, в том числе ИТ-полигоны, робоклассы и лаборатории для исследовательской деятельности.

- Город придерживается политики комплексного освоения территорий ТиНАО. Вместе со строительством нового жилья там возводят социальные объекты. С 2012 года в округах появилось более 40 тысяч учебных мест в школах и более 20 тысяч — в дошкольных учреждениях. В прошлом году в ТиНАО построили 27 новых объектов образования — 12 школ и 15 детских садов, — рассказал Владимир Ефимов.

В новых учреждениях создают условия для всестороннего развития детей. Предметно-пространственную среду организуют таким образом, чтобы наиболее эффективно развивать каждого воспитанника с учетом его способностей, интересов и уровня активности.

В детских садах оборудуют залы для занятий, методические и медицинские кабинеты, кружковые, спальни, раздевалки, буфеты и пищеблоки полного технологического цикла. Помещения оснащают всем необходимым оборудованием. В зданиях создают просторные групповые, устанавливают окна с увеличенным остеклением, обустраивают удобные выходы на улицу, а на территории делают игровые площадки.

В школах создают современные кабинеты, в том числе ИТ-полигоны, робоклассы и лаборатории для исследовательской деятельности. В кабинетах и общешкольных пространствах устанавливают высокотехнологичное оборудование. Кроме того, предусматривают залы для проведения мероприятий и спортивные блоки с залами для занятий физкультурой и гимнастикой. Школьные дворы делают просторными, со спортивными зонами, территорию озеленяют.

- Во всех новых учреждениях учтены вопросы безопасности детей, воспитателей и преподавателей. В зданиях смонтированы системы охранного телевидения и аварийного освещения, видеодомофонной связи, системы контроля и управления доступом, пожарной сигнализации и управления эвакуацией. В помещениях также создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, — рассказал руководитель столичного Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.