Дорожники России обеспокоены кадровым вопросом


Руководители инфраструктурных компаний обсудили зоны риска и будущее дорожной отрасли.
Площадкой для дискуссии стал Национальный форум инфраструктурных компаний (организатор – Национальная ассоциация инфраструктурных компаний).
Одним из актуальных вопросов повестки стало кадровое обеспечение дорожной отрасли. НАИК был сформирован профильный комитет по вопросам подготовки кадров и повышения производительности труда. Участники комитета анализируют программы по профильным учебным дисциплинам 11 крупнейших профильных вузов.
По результатам анализа будут представлены предложения по формированию единой образовательной программы. В том числе – по стандартизации типовых учебных программ.
Помимо этого, будет составлен рейтинг отраслевых вузов.
Кадровый дефицит прокомментировал генеральный директор строительно-инвестиционного холдинга «Автобан» Алексей Андреев: - В «Автобане» есть корпоративные программы обучения молодых специалистов, нацеленные на рост профессиональных компетенций и ускоренное продвижение по карьерной лестнице. Но этого недостаточно, нужна сильная база знаний, которую молодой специалист должен получить в вузе, а это становится все труднее. Мешает и текучесть кадров в высшем руководстве вузов, и отток профессорского состава в отрасли, и ежегодное сокращение бюджетных мест. Если не обратить внимание на ситуацию сейчас, то в будущем мы можем потерять сильнейшие профильные вузы, воспитавшие и научившие большую плеяду специалистов.
В свою очередь, «Автобан» видит одним из решений проблемы поддержку вузов на всех уровнях отраслевыми предприятиями.