К осмотру хода строительства станции "Академическая" Троицкой линии Московского метрополитена


14 декабря 2023 г. Мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции «Академическая» Троицкой линии Московского метрополитена.

С открытием станции «Академическая» улучшится транспортное обслуживание районов Академический, Гагаринский, Черёмушки и Котловка с общим населением свыше 360 тыс. человек. Порядка 96 тыс. москвичей получат дополнительную станцию метро в пешей доступности, а более 6 тыс. студентов РГУ нефти и газа им. Губкина – дополнительные варианты поездок по городу. Станция «Академическая» входит в состав первого пускового комплекса, завершить её строительство мы планируем в 2024 г., – отметил Сергей Собянин.

Новая Троицкая линия метро пройдёт от станции МЦК «ЗИЛ» до города Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную линию метро также получат районы, прилегающие к Ленинскому проспекту.

В зоне притяжения будущей линии проживают более 1,5 млн человек, в т.ч. свыше 850 тыс. – в пешей доступности от будущих станций. При этом благодаря строительству новой недвижимости число жителей будет расти. Также появление метро стимулирует создание десятков тысяч новых рабочих мест.

Троицкая линия снизит нагрузку на южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской, а также Бутовскую линию метрополитена и позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающей улично-дорожной сети, что в свою очередь улучшит экологическую ситуацию. В частности, Сокольническая линия метро разгрузится до 20%, Калужско-Рижская и Бутовская линии – до 15%. На Калужском шоссе и Ленинском проспекте станет до 5% свободнее.

В перспективе – благодаря Троицкой линии существенно улучшится транспортная доступность поселения Красная Пахра и расположенных в нем важных городских объектов – крупнейшего в Европе электробусного парка, завода по изготовлению тяговых аккумуляторов и Центра технического обслуживания городского и коммерческого транспорта «КАМАЗ».

Ветка длиной 43 км с 17 станциями станет одним из самых протяженных радиусов Московского метро и самым большим за МКАД. Станции «ЗИЛ» и «Крымская» станут пересадочными на одноимённые станции МЦК. С «Новаторской» можно будет пересесть на Большую кольцевую линию метро, с «Академической» – на Калужско-Рижскую линию. На станции «Коммунарка» будет организован пересадочный узел с Сокольнической линией. В перспективе на станции «ЗИЛ» планируется организовать пересадку на Бирюлёвскую линию метро.

Прогнозируемый пассажиропоток линии на вход составит более 300 тыс. пассажиров в день, а на пересадку с МЦК и других линий метро — почти 230 тыс. пассажиров в день.

В настоящее время идёт строительство первой очереди – участков Троицкой линии от ст. «ЗИЛ» до ст. «Коммунарка» общей протяженностью 26 км с 11 станциями: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

По второй очереди ст. «Коммунарка» – Троицк ведётся разработка проектной документации.

Проходка тоннелей будущей линии выполняется по традиционной для Московского метрополитена технологии – с устройством двух однопутных тоннелей диаметром 6 м. На сегодня полностью пройдены все перегонные тоннели от «Академической» до ЗИЛа», за исключением правых перегонных тоннелей «Академическая – Крымская» (пройдено 97%) и «ЗИЛ – Крымская» (80%).

Завершение основных работ по строительству первой очереди Троицкой линии от «ЗИЛ» до «Коммунарки» намечено на 2024 г.

В первые годы эксплуатации обслуживать поезда новой линии будет электродепо «Столбово». На 2028-2029 гг. запланировано завершение строительства электродепо «Троицкое» («Летово»).

Максимальная интенсивность движения составит до 36 пар поездов в час с интервалами до 1,5 минут.

Строящаяся станция «Академическая» Троицкой линии метро расположена в одноимённом районе – вдоль улицы Дмитрия Ульянова на пересечении с Профсоюзной улицей и проспектом 60-летия Октября. Пересадочная на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии метро.

Станция мелкого заложения, колонная, трёхпролётная (с шагом колонн 9 м) будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Дмитрия Ульянова. Для маломобильных пассажиров установят лифты и подъёмники вертикального типа.

Основная идея художественного оформления будущей станции – сочетание современной техники граффити и античной классики. В частности, стены украсят изображения античных произведений искусства, выполненные методом цифровой печати на алюминиевых панелях. Станционный зал будет представлять собой анфиладу порталов со светящимися гранями.

Полы на платформе и в кассовых залах вестибюлей уложат светло-серым гранитом. Стены вестибюлей облицуют белыми алюминиевыми панелями. Цоколь стен выполнят из натурального камня – гранатового амфиболита.

Каменные части фасадов наземных сооружений облицуют полированным гранатовым амфиболитом. Вентиляционные решётки и каркасы на фасадах планируется выполнить из металла чёрного цвета. Витражи павильонов – из антивандального стекла с зеркальным эффектом.

Прогнозируемый пассажиропоток новой станции составит 11,6 тыс. пассажиров в рабочий день (на вход). Ожидается, что с полным запуском Троицкой линии этот показатель вырастет до 12,8 тыс. пассажиров в день, а к 2030 г. транспортным хабом «Академическая» (две станции метро Троицкой и Калужско-Рижской линий + наземный городской транспорт) будут пользоваться свыше 60 тыс. пассажиров в сутки. Нагрузка на одноимённую станцию Калужско-Рижской линии снизится до 20% (на вход).

Как и все новые станции, «Академическая» Троицкой линии строится с учётом максимального комфорта для пассажиров. Здесь будут установлены турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и понятная навигация в едином стиле.

В настоящее время на станции «Академическая» ведутся земляные работы и устройство верхнего строения пути и основных конструкций. Проектировщик, – ООО «Институт «Мосинжпроект», подрядчики – АО «Мосинжпроект», АО «Трансинжстрой»

.