На берегу Авачинской бухты начались основные строительно-монтажные работы


В порту Петропавловска-Камчатского на берегу Авачинской бухты начались основные строительно-монтажные работы. Об этом сообщил генеральный директор ФКУ «Ространсмодернизация» Игорь Гуров.

«В рамках реализации проекта на причалах №9 и №10 будут проведены работы по демонтажу устаревшей инфраструктуры, погружению свай, установке локально-очистных сооружений и непосредственно монтажу верхних строений причала, что повысит надежность и нормативную безопасность береговых сооружений. На данный момент работы ведутся на причале № 9: полностью выполнен демонтаж и поставка материалов на объект, а также производится монтаж шпунта», – рассказал Игорь Гуров.
Он также добавил, что модернизация портовой инфраструктуры даст дополнительный импульс социально-экономическому развитию региона: строительству дорог и жилья, развитию туризма, а также позволит нарастить объем поставок продовольствия и другого важного груза для местных жителей, что положительно отразится на качестве жизни людей в регионе.
Морской порт в Петропавловске-Камчатском имеет важное стратегическое значение. Он расположен в незамерзающей бухте вблизи Северного морского пути, имеет удобные якорные стоянки и места перевалки, в том числе специализированные терминалы для обработки различных видов грузов. Все эти факторы – залог его дальнейшего развития.
Важно отметить, что расширение мощностей порта в Петропавловске-Камчатском осуществляется одновременно с повышением безопасности мореплавания и применением наиболее экологичных технологий в интересах охраны здоровья населения и защиты уникальной природы полуострова.
Завершить реконструкцию и ввести объект в эксплуатацию планируется в декабре 2024 года.
Обновление российских морских портов проходит в рамках национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» и предполагает увеличение мощности крупнейших портов страны, в том числе Дальневосточного бассейна.
Генеральным подрядчиком проекта выступает АО «РОТЕК».