Проходка ствола шахты притоннельного сооружения на Троицкой линии метро с помощью стволопроходческого комплекса (СПК) «Валентина» выполнена досрочно, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.
- На Троицкой линии метро между будущими станциями «Вавиловская» и «Академическая» завершена проходка вертикального ствола шахты глубиной свыше 45 м для размещения водоотливной установки. Стволопроходческий комплекс «Валентина» справился с задачей раньше запланированного срока, – отметил Юрий Кравцов.
По его словам, использование СПК неоднократно демонстрировало эффективность данной технологии для сокращения сроков работ – это уже шестое применение «Валентины» на строительстве московского метро и второе на Троицкой линии подземки.
- Ствол проложен с высокой точностью, при проходке извлечено порядка 3 тысяч кубометров грунта, а также установлено 46 колец обделки, – пояснил Юрий Кравцов.
Он уточнил, что несмотря на сложную гидрогеологию из тугопластичных суглинков и водонасыщенных песках средняя скорость производства работ составила 2,7 м в сутки.
- Кроме того, сборка, наладка, пуск и тестирование СПК также осуществлены за три недели вместо запланированных пяти, – добавил глава инжинирингового холдинга.
По его словам, сейчас строители продолжают устройство водоотливной установки, которая предназначена для приема воды из перегонных тоннелей Троицкой линии метро и откачки ее в систему городской канализации.
Строящаяся Троицкая линия метро длиной свыше 40 км соединит платформы Московского центрального кольца (МЦК) с городским округом Троицк, пройдя через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа столицы. Около новых станций проживает примерно 1,5 млн человек, а еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся. В зоне ответственности «Мосинжпроекта» девять станций первого этапа, находящиеся в активном строительстве: «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская» и «Корниловская».